Изменен порядок предоставления льгот и субсидий

Змінено порядок надання пільг і субсидій

С 1 мая 2016 года гражданам, которые имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг и получают субсидию, соответствующие льготы на период получения субсидий не начисляется.

Недавно постановлениями Кабинета Министров Украины внесен ряд изменений в порядок назначения и предоставления населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Поэтому о нововведениях, которых стоит ждать, говорили во время брифинга директора департамента социальной защиты населения Волынской облгосадминистрации Оксаны Гобод относительно изменений порядка предоставления льгот и субсидий.

Как отметила директор департамента социальной защиты населения облгосадминистрации Оксана Гобод, на сегодняшний день уже 181,2 тысяч домохозяйств воспользовались программой жилищных субсидий, которая была начата в мае 2015 года. И вообще эта численность выросла в шесть раз.

Но для усовершенствования порядка предоставления льгот и субсидий правительством приняты соответствующие изменения в некоторые постановления Кабинета Министров Украины, наработанные по результатам проведенного анализа предоставления субсидий в отопительный период 2015-2016 годов. В частности этому предшествовали и изменения социальных нормативов: цена на газ, электроэнергию, водоотвод и тому подобное.

Как отметила заместитель директора департамента социальной защиты населения облгосадминистрации Людмила Сербиненко, основной тематикой усовершенствования порядка учета совокупного дохода семьи. В частности с 1 мая 2016 года исключена возможность назначения субсидии на основании доходов за три месяца. Отныне субсидия рассчитывается на основании дохода лиц за предыдущий календарный год.

И вместе с этим, изменились и размеры доходов. С 1 мая 2016 года на уровне двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (2900 грн) учитывается доход при расчете субсидии для:

— трудоспособных лиц, которые не учатся, не служат и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц;

— трудоспособных лиц, которые получали компенсационные выплаты по уходу за инвалидом i группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также лиц, которые предоставляют социальные услуги.

На уровне прожиточного минимума (1450 грн) назначать для:

— студенты, имеющие родителей, зарегистрированы в жилом помещении сами и учатся по дневной форме в учебных заведениях и не получают стипендию;

— лиц, состоящих на учете в государственной службе занятости как безработные, среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума;

Для физических лиц-предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения и являются плательщиками единого налога в зависимости от группы, независимо от полученных доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход на уровне: И группа – двух прожиточных минимумов для трудоспособного лица (2900 грн), ІІ группа – трех прожиточных минимумов (4350 грн) и III группа – четырех прожиточных минимумов (5800 грн).

Кроме этого, изменен порядок предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с целью повышения их эффективности. Так с 1 мая 2016 года гражданам, которые имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг и получают субсидию, соответствующие льготы на период получения субсидий не начисляется.

Но, как отметила Оксана Гобод, это не приведет к уменьшению уровня социальной защиты населения, поскольку ранее субсидии рассчитались с учетом льгот, а сегодня – без их учета и размер будет зависеть только от дохода семьи.

– Насколько уменьшается льгота, настолько увеличивается субсидия, – подчеркнула Оксана Михайловна и добавила, – в случае назначения «нулевой» субсидии льгота будет предоставляться.

Еще одним изменением, о котором проинформировали, стало изменение обязательного процента платежа. Если раньше обязательный процент платежа был большим за фактически потребленное, то на сегодня это также урегулированы постановлениями Кабинета Министров Украины. Теперь нужно оплачивать только фактически потребленный объем.

При этом с целью стимулирования граждан к экономному потреблению услуг предлагается часть неиспользованной суммы субсидии в эквиваленте стоимости 100 куб. метров природного газа или в эквиваленте 150 вВт/час. электрической энергии засчитывать как оплату услуг, в том числе обязательной части платежа домохозяйства на следующие расчетные периоды.

Комментарии запрещены.

Поиск
Нас смотрят
Яндекс.Метрика
Наши Партнеры