Коммунальщикам станет сложнее закупать отечественные автобусы

Комунальникам стане складніше закупляти вітчизняні автобуси

Правительство обязал своим постановлением осуществлять предоплату производителям 70% от стоимости, вместо 30%, как было ранее

1 февраля Правительство поддержало инициативу Минэкономразвития, которая создаст более благоприятные условия для производства новых трамваев, троллейбусов, автобусов и другого общественного транспорта для городских и пригородных перевозок.

Главными заказчиками предприятий, которые специализируются на изготовлении трамваев, автобусов и троллейбусов, выступают городские коммунальные предприятия. Согласно постановлению Кабинета Министров Украины № 117, коммунальные предприятия обязуются предоставлять аванс при осуществлении заказа на выработку продукции. Сегодня обязательная предоплата составляла 30% от стоимости конечной продукции. В то же время поставщики материалов и комплектующих импортного производства обычно требуют 100% предоплаты, а украинские поставщики — от 50% до 70%.

«В то время, когда стоимость комплектующих составляет почти треть от себестоимости продукции, а обязательства по авансовым платежам превышают объем имеющихся средств, предприятия вынуждены привлекать банковские кредиты для выполнения контрактов. Это приводит к росту себестоимости украинской продукции и снижение ее конкурентоспособности. В конце концов предприятия не достигают показателей даже минимальной запланированной рентабельности производства», — объясняет Первый вице-премьер-министр — Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

Поэтому Правительство приняло решение об увеличении обязательного авансового платежа за поставки троллейбусов, автобусов, электробусов и трамваев до 70%.

Принятые изменения также позволяют увеличить сроки, за которые производитель обязуется поставить продукцию коммунальному предприятию. Для троллейбусов, автобусов, электробусов и других колесных транспортных средств это срок теперь составит до 8 месяцев, для трамваев — до 1 года.

Раньше производитель был обязан в течение 90 дней погасить аванс, или поставить продукцию коммунальному предприятию. При этом цикл производства транспортных средств с учетом времени поставки комплектующих может значительно превышать 90 дней. Так, например, украинский завод «Электротяжмаш» может поставить двигатель для автобуса в течение 90 дней (только при условии 50% предоплаты), а поставка немецкого редуктора Henschel для трамвая может занять 8 месяцев (при условии 100% невідкличної предоплаты).

«Нам нужно установить более реалистичные сроки поставок, — отмечает Степан Кубив. — Так мы увеличим количество украинских производителей, которые могут выполнить заказ для коммунальных предприятий. Это улучшит конкуренцию и даст толчок развитию украинской промышленности».

По прогнозам Минэкономразвития, принятое решение будет способствовать налаживанию производства современных транспортных средств с применением передовых мировых технологий, увеличит загрузку производственных мощностей предприятий — производителей транспорта и будет способствовать развитию внутреннего рынка перевозок.

Комментарии запрещены.

Поиск
Нас смотрят
Яндекс.Метрика
Наши Партнеры